Московская обл., г. Раменское, ул. Советская, 1Б

Занятия с дефектологом – реальная помощь детям и родителям

Занятия с дефектологом

Дефектология – наука относительно новая, находящаяся на стыке педагогики, медицины и психологии. Ее задача – компенсировать нарушение  развития ребенка и помочь ему максимально использовать свои возможности. Занятия с дефектологом помогают маленькому человеку, который столкнулся с трудностями развития, адаптироваться в мире и быть счастливым.

Направления дефектологии

Условно дефектологию делят на четыре отрасли:

  • сурдопедагогика, которая работает с детьми, у которых нарушен слух
  • тифлопедагогика, которая помогает адаптироваться слепым и слабовидящим детям
  • олигофренопедагогика, компенсирующая дефекты интеллектуального развития
  • логопедия, помогающая исправить недостатки речи

Если первые три направления связаны исключительно с особенными детьми, то услуга логопеда нередко требуется практически здоровым ребятам, у которых имеются речевые недостатки.

Дефектолог – коррекционный педагог

Главная задача дефектолога – наладить сотрудничество с юным  пациентом. Успешность коррекции напрямую связана с мотивацией маленького человека. Если ребенок доверяет своему логопеду, если ему интересно, если в процессе занятий возникает эмоциональная связь – занятия с дефектологом  будут успешными.

Хороший логопед-дефектолог  — обязательно талантливый учитель, владеющий методиками работы с детьми и умеющим найти подход к каждому ребенку.

Занятия с дефектологом

В каких случаях требуется помощь логопеда-дефектолога

Для того, чтобы определить, нормально ли происходит развитие речи у малыша, существуют так называемые возрастные стандарты речи, которыми руководствуются педиатры и неврологи.

  • В двухлетнем возрасте ребенок должен знать свое имя и реагировать на него, называть знакомые предметы, правильно произносить гласные звуки, составлять короткие согласованные предложения, типа «Мама спит», «Я иду».
  • В трехлетнем – иметь около 300 слов в активном словаре. Называть предметы, их свойства и действия, воспринимать обобщающие понятия (игрушки, обувь, овощи, цветы), произносить большинство звуков правильно.
  • К четырем-пяти годам активный словарный запас составляет 2000-3000 слов, и речь становится полностью правильной.

Если родитель замечает самостоятельно, или слышит от врача, что у ребенка возможно нарушение речевого развития, необходима консультация логопеда-дефектолога. Это не значит, что специалист немедленно назначит лечение – помимо возрастных стандартов существуют индивидуальные особенности каждого ребенка, и возможно, следует просто немного подождать.

Но квалифицированный детский дефектолог сможет отличить индивидуальные свойства от начала развития серьезных патологий. Если таковые есть – их коррекцию необходимо начинать как можно раньше – каждый год раннего детства буквально на вес золота! Чем раньше начаты занятия с дефектологом, тем больше надежды на то, что нарушения будут полностью исправлены и пройдут без следа.

Логопедический центр в Раменском предлагает комплексное обследование речевого аппарата ребенка и коррекцию любых речевых нарушений. Мы поможем вам и вашим детям!